Обучение специалистов с выдачей свидетельства

 

Программа о прослушивании курса

«Антистрессовая подготовка»

                                       

1 ступень обучения

 

Направление работы

«Стресс и стрессоустойчивость».

Обучение методу психофизиологической саморегуляции «Ключ».

Обучение методике «Психо-Эмоциональная разгрузка».

 

Форма проведения

Теория, практические занятия

 

Цель

1.     Изучение концепции и методологии антистрессовой подготовки.

2.     Формирование навыков управления своим состоянием в различных ситуациях.

3.     Обучение специалистов (соц. работников, медиков, педагогов, тренеров различных тренингов…) антистрессовой подготовке и оказанию экстренной психологической помощи – снятие острого стресса по методике «Психо-Эмоциональной разгрузки» и методу «Ключ».

 

Обоснование необходимости

В целях разработки обучающих программ для подготовки специалистов, способных решать теоретические и практические проблемы в различных областях.

 

Время прохождения психологического обучения

Обучение состоит из 10 практических часов и месяца сопровождения специалиста, в которое входит максимально 2 встречи в неделю по 1-2 часа.

 

Место проведения

 

Ожидаемые результаты и потенциальные возможности их распространения

Разработка и проведение курсов, практических занятий

 

Форма представления результатов

Свидетельство о прослушивании «Антистрессового курса»

1 ступень обучение, с авторским правом использования Методов в своей профессиональной деятельности

Стоимость курса

60 000 руб. (60 тыс.рублей) с человека

 

Программа курса «Антистрессовая подготовка»

В программе:

Блок 1.

Семинар «Новая модель адаптации к стрессу»

1.     Стресс-реакция.

2.     Стресс и адаптационный синдром.

3.     Стресс и здоровье.

4.     Метод «Ключ».

5.     Методика «Психо-Эмоциональная разгрузка»

Практикум«Экспресс-реабилитация».

Посвящено разгрузке от накопившегося стрессового напряжения в комплексе с обучением навыкам самостоятельного снятия стресса и ускоренного восстановления умственных и физических сил.


Блок 2.

Семинар «Техника нейтрального состояния».

1.     Как формируется стресс-реакция и как ею управлять.

2.     Управляемые идеомоторные приемы.

3.     Обсуждение методик быстрой психофизиологической разгрузки, методики антистрессовой подготовки к предстоящим стрессовым ситуациям (переговорам, соревнованиям, экзаменам, выступлениям и т.д.).

Практикум

·       Обучение управляемым идеомоторным приемам.

·       Применение «Ключевых» приемов для быстрого снятия стресса и восстановления сил.

·       Оценка эффективности. Оценка положительных результатов с помощью «Шкалы стресса», «Ключевого стресс-теста» и субъективных самоотчетов.


Блок 3.

Семинар-дискуссия.

1.     Аналитическое обсуждение эффективности самостоятельного применения «Ключевых» приемов саморегуляции.

2.     Рекомендации - «Ключевая схемотехника» - для индивидуального подбора приемов саморегуляции с использованием «Комплекса дополнительных ресурсов».

Практикум

·       Управление своим внутренним потенциалом скрытых возможностей и способностей в зависимости от своих личностных задач, профессиональных целей, карьерной успешности.

·       Повышение работоспособности и быстродействие мышления.

·       Оценка уровня собственного нервно-психического напряжения.

Блок 4.

Семинар «Антистрессовая подготовка».

Повышение психологической устойчивости применительно к предстоящим стрессовым ситуациям (переговоры, выступления, презентации, соревнования, экзамены, решение конфликтных ситуаций).

 

Практикум

·       Умение управлять своим состоянием.

·        Умение контролировать страх.

·        Возможность нормализовать сон.

·        Умение успешно преодолевать стрессовые ситуации.

·        Способность находить выход из тупиков.

·        Умение вырабатывать навыки решения психологических и профессиональных проблем в соответствии с личными целями обучающихся.


Блок 5.

Семинар «Изучение схемы последовательности действий при антистрессовой подготовке».

Мастер-класс «Экстренная психологическая помощь».

Подведение итогов. Практический мини-экзамен.

 

-------------------------------------------------------------------------------

Описание компонентов Методики «Психо-эмоциональной разгрузки» и Метода психофизиологической саморегуляции «Ключ». Авторы: Алиева Шейла Хасаевна, Алиев Хасай Магомедович.

 

С целью обучения антистрессовой подготовки и решения психологических проблем в Методике « Психо -Эмоциональной разгрузки» Методе «Ключ» разработан арсенал ключевых ресурсных возможностей, состоящих из психофизиологических, физиологических и психологических компонентов.

Психофизиологическими компонентами мы называем те действия и методические приемы, с помощью которых создается психофизиологическая обратная связь между сознанием и организмом, необходимая для управления психофизиологическим состоянием через сознание.

К психофизиологическим компонентам относятся именно те реакции организма, которые рефлекторно включаются при помощи воли человека, например, телесные ощущения, возникающие в ответ на их образное представление. Эти реакции являются полу-произвольными, так как одновременно управляются сознанием и организмом, и поэтому их реализация вызывает согласование этих уровней.

Наиболее яркими и контролируемыми реакциями являются управляемые идео-рефлекторные движения.

К ним относятся:

·        Разведение рук

·        Схождение рук

·        Левитация рук

·        Автоколебания тела

·        Телесные ощущения

·        Сканирование тела на блоки

Физиологическими компонентами мы называем те действия и методические приемы, которые помогают нормализовать исходно повышенный уровень нервно-психического напряжения, чтобы снять его блокирующее влияние при создании управляемой психофизиологической обратной связи между сознанием и организмом. В первую очередь к физиологическим компонентам относятся:

·        физические упражнения

·        дыхательная гимнастика

·        массаж точек.

Психологическими компонентами мы называем действия, направленные на формирование образных картин ожидаемых состояний и реакций организма. Такое моделирование реальности задает направление организации функциональных систем при последующем подключении психофизиологических компонентов.

·        Консервация позитивного состояния

·        Техника «Тонизация»

·        Техника «Формирование желаемого»

·        Техника «Вопрос-Ответ»

·        Техника «Управление телесными ощущениями»

MentalPress 21

Модель стресса

Вы начинаете испытывать стресс, попадая в жизненную ситуацию, которая (постепенно или внезапно) выводит вас из состояния равновесия. Некий фактор мягко или энергично лишает вас устойчивости, и вам нужно исправить возникший дисбаланс.

MentalPress 13

Стрессор

Что является причиной стресса? Первая часть ответа – стрессор. Вторая часть – это стрессовая реактивность. Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства.

MentalPress 1

Стресс и болезни

Если бы стресс ограничивался только дискомфортными ощущениями – увеличением мышечного напряжения, потоотделения, одышкой или состоянием беспокойства, это уже негативно сказывалось на человеке. К сожалению, хронические стрессы также приводят к развитию болезней.